Условия работы подшипников прокатных станов

При более высоких скоростях скольжения на набегающей стороне вала образуется повышенный слой смазки, который препятствует доступу воды на трущиеся поверхности; поэтому в таких случаях лучше оправдывается охлаждение по схеме. При особо больших давлениях и окружных скоростях проблема охлаждения и смазки пластмассовых подшипников может решаться аналогично схеме.

В этом случае пластмассовый подшипник смазывается маслом через отверстие б, а специально напрессованный на цапфу вала стальной бандаж охлаждается водой по каналам а. Опыт показывает, что замена в прокатных станах бронзовых вкладышей текстолитовыми дает возможность снизить затраты электроэнергии на 15-20%, повысить производительность прокатного оборудования на 10-20% и сэкономить 120-180 г цветных металлов на одну тонну проката. Хорошие результаты достигаются также при использовании в прокатных станах подшипников из древесных слоистых пластиков.

Такие подшипники при обильной смазке и охлаждении могут работать при давлениях до 500 кГ/см и скоростях скольжения до 5 м/сек. Подшипниками из древесных слоистых пластиков заменяют не только бронзовые, но и текстолитовые подшипники, так как они дешевле последних и существенно повышают технико-экономические показатели работы прокатных станов.