Штамповка деталей

Условия работы подшипников прокатных станов весьма тяжелые ввиду больших удельных давлений и окружных скоростей, воздействия высоких температур, попадания на трущиеся поверхности окалины и пыли. Так, на Кузнецком металлургическом комбинате текстолитовые вкладыши прокатных станов работают при удельных давлениях 230-250 кГ/см2 и окружной скорости до 2,5 м/сек; в блюмингах общая нагрузка на вкладыш составляет до 1000 т при окружной скорости до 3 м/сек. Общим недостатком подшипниковых пластмасс является их низкая теплопроводность. Этот недостаток становится особенно существенным при указанных тяжелых условиях эксплуатации.

Однако его легко устранить путем охлаждения подшипников водой или эмульсией, которая одновременно является и хорошей смазкой. Опыт Чехословацких предприятий показывает, что в пластмассовых подшипниках открытого типа наилучшие результаты достигаются применением для охлаждения и смазки воды и одновременно добавочной смазки твердым маслом в виде брикетов.

Такая добавочная смазка уменьшает потери на трение, охраняет шейку вала от коррозии и облегчает пуск прокатного стана. Схематическое изображение способа смазки подшипников из пластмассы, рекомендуемого при умеренных скоростях скольжения (до 1,5 м/сек). Здесь брикет твердой смазки прижимается к шейке вала собственным весом.