Опыт применения полиамидных подшипников

Нанесение таких покрытий можно осуществлять способом литья под давлением с помощью простых по конструкции пресс-форм, в которые вставляют стальные корпуса втулок. В образовавшийся зазор между стенками корпуса втулки и центральным стержнем пресс-формы заливают под давлением капрон, в результате чего и образуется покрытие рабочей (внутренней) поверхности втулки требуемой толщины.

Применяющиеся в различных машинах бронзовые втулки-подшипники можно с успехом заменить такими же стальными втулками-подшипниками, облицованными слоем капрона.

В качестве примера подготовленный под покрытие стальной корпус втулки и сама втулка-подшипник одной из обувных машин (автомат для стекления задников), облицованная тонким слоем капрона. Широкое применение таких втулок-подшипников даст большую экономию бронзы и других дефицитных сплавов.

В процессе освоения технологии изготовления облицованных втулок было установлено, что для получения качественного тонкослойного покрытия способом литья под давлением необходимо соблюдать следующие условия.

1. Поверхность центрального стержня пресс-формы, формующего отверстие втулки после хромирования, должна быть тщательно отполирована (не ниже 10-го класса чистоты поверхности).

Диаметр центрального стержня должен определяться с учетом усадки слоя капрона и вида посадки при сопряжении втулки с валом.