Соединительная арматура

Применение пластмасс при ремонте и модернизации машин дает возможность успешно решать целый ряд технико-экономических задач, связанных с уменьшением веса, повышением эксплуатационных качеств машин, экономии цветных металлов и других материалов и т. д. Можно привести много примеров, свидетельствующих о прогрессивной роли пластмасс в усовершенствовании машин, продлении сроков их службы, снижении себестоимости ремонта и эксплуатации. Большой экономический эффект, например, дает применение полиамидов, стеклопластиков и других пластмасс при ремонте и модернизации автомобилей. Так, если себестоимость корпуса габаритного фонаря автобуса ПАЗ-651 из цветного сплава составляет 1 р. 42 к. , то из отходов капрона — 85 коп.; соответственно себестоимость корпуса клапана вентиляции картера из цветного сплава -46 коп., а из отходов капрона 18 коп. и т. д. В результате применения поликапролактама при ремонте автомобилей на 1-м Киевском авторемонтном заводе общий экономический эффект составил около 100 тыс. руб. в год. Кроме того, достигнута экономия 100-120 т черных и 3-4 т цветных сплавов.

Проведенные испытания в эксплуатационных условиях ряда автомобильных деталей из капрона (шестерня спидометра, втулка вала сошки руля, подшипник вала руля, крыльчатка водяного насоса и др.) показали их хорошие качества.

Так, рессорные втулки из капрона, работая в тяжелых условиях без смазки, в среднем проходят 20-25 тыс. км, а со смазкой даже 40-55 тыс. км.