Сборка машин

В тех случаях, когда возникают трудности, связанные с нанесением тонкого слоя полиамида на внутреннюю поверхность втулок-подшипников, или замена вала при ремонте крайне нежелательна, применяют другой вариант тонкослойных антифрикционных покрытий. В этом случае вкладыши (втулки) подшипника изготовляют цельнометаллическими, а трущиеся части вала покрывают тонким слоем полиамида способом газопламенного напыления либо с помощью облицовывания полиамидной трубкой, заменяемой в дальнейшем по мере износа.

Полиамидные трубки изготовляют литьем под давлением или способом непрерывного выдавливания с помощью экструдеров. Облицовку валов производят следующим образом.

Полиамидную втулку надевают на специальную оправку (фальшвал), установленную в патроне токарного станка. Выступающую часть втулки при ее вращении развальцовывают и одновременно напрессовывают на вал. После облицовки валов полиамидными втулками не требуется дополнительной механической обработки, отпадает необходимость в термической обработке шеек вала, обычно применяющейся для повышения их износостойкости, упрощается и ускоряется ремонт подшипников.

Существенный интерес представляет также изготовление облицованных капроном кулачков и эксцентриков, которые являются массовыми деталями обувных, текстильных и многих других машин.

При изготовлении пресс-форм для таких деталей возникают большие трудности, связанные с обработкой формующих ее частей.