Ремонт и модернизации машин

Конечно, там, где это возможно, необходимо стремиться к централизации производства пластмассовых деталей, сосредоточив его на одном из отраслевых заводов данного административного района. Это даст возможность увеличить количество однотипных деталей и извлечь при их изготовлении все те технико-экономические преимущества, которые вытекают из серийного и массового производства. При изготовлении деталей из капрона необходимо учитывать, что стоимость его отходов примерно в два раза меньше стоимости капрона-крошки.

Поэтому более ответственные (силовые) детали необходимо изготовлять из первичного капрона, а неответственные детали — из отходов, получаемых со стороны, или отходов-собственного производства (литники, бракованные детали и др.). Сравнительные данные о себестоимости некоторых деталей из капрона при изготовлении их в условиях судоремонтного завода с применением пресс-форм средней сложности.

При изготовлении этих деталей в количестве, потребном для судоремонтного завода, достигается годовая экономия около 40 тыс. руб. (с учетом затрат на изготовление пресс-форм).

Одновременно экономится 12,5 т цветных металлов и сплавов (бронза, латунь, дюралюминий). Указанная номенклатура деталей является предварительной, рассчитанной на первый этап внедрения новой техно логии (освоение) и далеко не исчерпывает возможности применения капрона и других синтетических материалов для изготовления судовых деталей.