Отжиг шестерни

После приработки в течение 750 ч и предварительного осмотра зубьев шестерни обеих машин были тщательно очищены спиртом и взвешены на аналитических весах с точностью до 1 мг. В ходе дальнейших испытаний (после дополнительных 1000 ч работы обеих машин) шестерни подвергли исследованию путем повторного взвешивания и измерения с помощью инструментального микроскопа. В результате было установлено, что хотя шестерни, изготовленные из композиции, работали без смазки и на повышенных оборотах, износ их значительно меньше, чем шестерен, изготовленных из одного капрона. Это объясняется более высокой теплопроводностью и антифрикционными свойствами композиции за счет присадки алюминия и дисульфида молибдена.

Улучшение же температурного режима работы шестерен, в свою очередь, способствует повышению сроков их службы.

Таким образом, как лабораторные испытания, так и эксплуатация в производственных условиях подтверждают высокую износостойкость и хорошие эксплуатационные качества капроновых шестерен в паре со стальными при условии нормальной работы машин, Однако длительные наблюдения показали, что при эксплуатации капроновых шестерен в швейных машинах ПМЗ 34-го класса имеют место и случаи аварийного их износа в виде срыва (смятия) нескольких смежных зубьев.

Причиной такого вида износа явилось попадание обрывков нити в ход швейного крючка, что вызвало внезапную остановку машины.

При остановке машины маховик и шкив маховика развивают значительные инерционные усилия, которые, совмещаясь с усилием привода, приводят к смятию зубьев полиамидных шестерен.