Сводная маршрутная ведомость

При наличии сводной маршрутной ведомости нормалей технологические позиции для нормализованных деталей в единых технологических спецификациях не заполняются, а делается лишь ссылка на упомянутую ведомость. Одним из показателей технологичности различных машин, изготовляемых заводом, является степень унификации их деталей и узлов.

При высокой степени унификации деталей и узлов нескольких машин, образующих своеобразное семейство или ряд машин, целесообразно составлять одну техническую спецификацию на весь ряд машин.

Такая спецификация отличается наличием нескольких позиций количество на изделие, по числу машин, входящих в ряд. Объем общей спецификации ряда машин оказывается значительно меньше суммы объемов спецификаций на каждую отдельную машину.

Часто приходится встречаться с такими изменениями в чертежах, в связи с которыми для изготовления деталей требуются новые заготовки (другой длины, иного диаметра) или участие в производственном процессе других цехов, ранее в нем не участвовавших (введение термообработки, гальванического покрытия и пр). При отсутствии в спецификации изделия (группы) позиций технологического характера (сортамент; количество деталей из одной заготовки; технологический маршрут) уведомление цехов и служб завода об изменениях этих позиций из-за изменения чертежа, как правило, отстает от изменения чертежей.

В цехи продолжают подавать заготовки прежних размеров, либо детали в процессе их изготовления не поступают в те цехи, которые после изменения чертежей должны участвовать в их изготовлении.