Тест-драйв Volkswagen T-Roc: «Я почему вредный был — потому, что у меня T-Roc не было!»

После официальной презентации в Украине к нам на тест попал новый Volkswagen T-roc. А если быть точнее, то новый он только для украинского рынка. Мир же увидел автомобиль ещё 2 года назад. О том, каким он добрался в Украину, мы вам и расскажем.

Итак, сразу уточним почему его сравнивают с гольфом – это размер, скорее даже миниатюрность. Только вдумайтесь, T-roc короче на 25 мм, при этом салон стал просторнее, а багажник больше на 65 литров. Кстати, ещё и колёсная база здесь укоротилась на 34 мм.

Ну и второй фактор. Они делят платформу между собой. Поэтому, да, у нового T-roc такая же платформа, как и у Vоlkswagen Golf — модульная MQB c поперечным расположением силового агрегата. Ещё можно добавить про двигатели, но об этом позже.

Экстерьер

Внешне автомобиль выглядит очень свежо, отдалённо напоминает новый Tiguan, который в модельном ряду разместился на ступень выше. Но это с новым Tiguan, со старым вообще разрыв. В общем, явно прослеживается узнаваемый дизайн ваговского кроссовера. 

Из особенностей, Led оптика сзади и спереди. Дневные ходовые огни в виде окантовки, она же играет роль поворотников. Кстати, повторители на зеркалах заходят аж на внутреннюю часть, и с салона это выглядит спорно, за время теста так и не удалось привыкнуть. Дело в том, что при езде по городу обращаешь внимание лишь на пучок света, а не на рассматривание зеркала в движении.Поскольку «повторитель» и «датчик» имеют один и тот же цвет огонька, временами начинаешь тормозить, ведь машина показала — в слепой зоне кто-то есть! А на деле, это мигает поворотник. Сделай их изначально разных цветов и проблемы не возникло бы.

В комплектации, которая досталась нам на тест предусмотрены корпуса зеркал и ручек дверей в цвет кузова и выглядит это как надо. Как я понял в комплектации Life это уже «доп» и без него выглядит скучно. Убедиться в этом можно через конструктор на официальном украинском сайте Фольксваген и в режиме VR оценить самостоятельно. Смахивает на рекламу, но в действительности, мало кто может предложить подобное, а само действие осмотра автомобиля онлайн частично отменяет необходимость ехать в автосалон и тратить на это дополнительное время.

Последнее касательно экстерьера, это возможные комбинации цветов кузова и дисков. 15 возможных цветов автомобиля, а также возможность подобрать цвет крыши впечатляют. За возможность такой кастомизации однозначно — лайк! А диски… Разнообразие рисунка и возможность поставить «катки» повторяющие цвет кузова. Нам, к сожалению, достались литые 17″ Mayfield. Хотя они тоже очень крутые, но, к сожалению, потому, что вам не смогли такие продемонстрировать, а именно как они смотрятся на автомобиле. Изначально в комплектации Style предусмотрены 16″ диски Chester.

Интерьер

Перейдём к салону. Поскольку у нас желтый автомобиль, салон у нас тоже желтый, цвет называется Kurkuma Yellow. Приборная панель настраивается под себя. Можно выставить отображение тахометра, чтоб со старта контролировать максимальный крутящий момент 250 Нм в диапазоне 1500-3500 об/м. При повседневном использовании следить за оборотами нет необходимости и на замену можно вывести другие показатели. Отлично реализовано, с этим проблем нет.1/12

А вот мультимедиа. Тут черт ногу сломит. Уверен вы скажите с непривычки не шарю что и как. Но! Назвать интуитивным управление сложновато. Если вы ранее не сталкивались с Volkswagen, то вас ждёт та же участь, что и меня. Но, в защиту новенького скажу, телефон удалось подключить за первые 10 секунд в автомобиле.

И тут ещё одна мысль для обсуждения. У кого «коробка» DSG поймут. В первый или второй день теста, сам того не заметив, включил режим «Sport». Произошло это случайно, а соответствующей кнопки выключения найти сразу не удалось. Ехал я по пробкам и каждый старт сжигал бензина столько, что средний расход мигом вырос до 18. Ко всему ещё и Старт/стоп в динамичном режиме тоже не работает, поэтому получилось не очень экономично… Как оказалось, переключение происходит, когда тянем рычаг КПП на себя, что я и сделал по прибытию.

В остальном, всё «easy», всё настраивается под себя. App-connect: Apple car play и Android Auto с подключением смартфона через USB. Почему через провод? Так у вас будет отображаться на «приборке» навигация со смартфона. Но если не пользуетесь навигацией, то однажды подключив телефон по Bluetooth, в дальнейшем он будет подключаться автоматически.

Как мы говорили в начале, автомобиль очень просторный. В сравнении с Гольфом он выше на 91 мм. И места с запасом. Конечно же опускается водительское сиденье, а руль регулируется как по высоте, так и по выносу. Но как же задний ряд, поместиться ли туда кто-то кроме детей?

Из-за более низкой посадки задней точки не приходится упираться коленями в переднее сиденье. До крыши места и вовсе с запасом с учётом моего роста 190 см результат более чем внушительный. Приятным дополнением является расположение подлокотников в дверях и между задними пассажирами на одном уровне. Как бы странно это не звучало, но далеко не все производители могут этим похвастаться.