Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель

Renault Captur — субкомпактный кроссовер, который выпускается на испанском заводе компании Renault с 2013 года и пережил обновление в 2018 году. Autoua уже публиковал тест-драйв дореформенной модели в экзотической модификации с дизельным мотором и «механикой», а в этот раз речь пойдет уже о фейслифтинговой версии с АКПП.

Какие бывают

Обновленный Renault Captur оснащается исключительно турбированными двигателями, бензиновыми и дизельными. В Украину поставляются автомобили с трехцилиндровым агрегатом 0.9 TCe (H4BT) мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 140 Нм, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» BVM5. Также доступен четырёхцилиндровый 1.2 TCe 115 (H5Ft) на 115 л.с. и 190 Нм и дизель 1.5 dCi (K9K) с отдачей 90 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Последние агрегатируются с 6-ступенчатым «роботом» EDC (он же Getrag 6DCT250). Кстати, европейская гамма модели немного шире, например, во Франции можно выбрать дизельный «Каптюр» с 5-ступенчатой «механикой», а ещё есть бензиновые версии на 130 и даже 150 л.с., причем 130-сильный мотор сочетается только с 6-ступенчатой МКПП, а 150-сильный — как с механической шестиступкой, так и с коробкой EDC. Все машины переднеприводные.

Комплектаций как и моторов три: Life, Zen и Intense. Первая предлагается только с двигателем объемом 0.9 л и «механикой». В базовое оснащение входит ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, светодиодные ДХО, обогрев и электрорегулировки зеркал, регулировка водительского кресла по высоте, сдвижной второй ряд, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, система помощи при старте на подъеме, докатка, 4 динамика и медиасистема с поддержкой Bluetooth и разъемами USB и AUX. Колеса в таком случае на 16-дюймовых стальных дисках, а за доплату можно установить противотуманки, обогрев передних сидений и легкосплавные диски.

Комплектацию Zen можно выбрать с любым мотором. При этом к списку базового оснащения добавлены датчики света и дождя, вместо кондиционера установлен климат-контроль, имеется бесключевой доступ, обогрев передних сидений, противотуманки, фальшпол багажника, кожаный руль и легкосплавные 16-дюймовые диски. А в доп. опциях добавлена система сцепления с дорогой Extended Grip, для которой нужно дозаказать 17-дюймовые диски и всесезонные шины. Кроме этого можно доустановить задний парктроник, зеркала с электроприводом складывания, съемную обивку сидений, камеру заднего вида и мультимедийку R-Link Evolution с 7-дюймовым тачскрином, Android Auto и акустикой Arkamys (6 динамиков).

Топовая Intense может быть с мотором 1.2 или дизелем 1.5, а коробка — безальтернативный «робот». К особенностям этой комплектации относятся: поворотные противотуманки, зеркала с автоматическим складыванием, задний парктроник+камера, Full LED фары, съемная обивка, тонированные задние стекла, дизайнерские «струны» на спинках передних сидений, двухцветное оформление кузова и легкосплавные диски R17. В списке опций: премиум-пакет, который включает салонное зеркало с автозатемнением, LED-освещение салона, макияжные зеркала с подсветкой, чехол для очков, алюминиевые накладки на педали. Также можно заказать набор «помощников» — боковой контроль препятствий, датчики слепых зон и полуавтоматический парковщик. Наконец, в Intense за доплату можно выбрать центральный подлокотник, акустику Bose, элементы цветовой персонализации интерьера и экстерьера, а также панорамную крышу над передними сидениями и кожаный салон.

Интерьер

На тест-драйв мы получили Renault Captur в комплектации Intense с почти всеми «допами», кроме кожаного салона и некоторых элементов персонализации. По организации водительского места это типичный Renault своего поколения с подрулевым пультом управления мультимедийной системой под правую руку, клавишами включения/выключения круиз-контроля на накладке центрального тоннеля, кнопками подогрева сидений у их оснований. К такому расположению подрулевого пульта и управления «круизом» нужно привыкнуть, если вы прежде не управляли автомобилями Renault, а если же такой опыт уже есть, наоборот, покажется, что все «родное» и на своих местах.С максимально поднятыми дефлекторами воздушный поток проходит на уровне лица, впрочем с включенным кондиционером хочется направить его еще выше. Приятно, что у климатической системы аж девять «скоростей» обдува, правда выше четвертой она уж слишком шумная.

А особенно знакомым этот интерьер покажется владельцам Renault Clio IV поколения (2012-2019 г.в.), на базе которого «Каптюр» и создавался. У них одинаковые приборные панели, руль, боковые дефлекторы обдува, нижняя часть центральной консоли, взаимозаменяемые клавиши и переключатели, а также углубление над перчаточным ящиком. Только у «Клио» это обычный бардочок с откидной крышкой, а у «Каптюра» — вместительное «выдвижное отделение Easy Life». Впрочем, как бы данную конструкцию не называли маркетологи из Булонь-Бийанкура, она великолепна. Серьезно, ее надо распространить на весь модельный ряд! Одно нажатие, и перед тобой огромный ящик, и что ещё интересно, его передняя стенка подсвечивается, а когда отсек открыт, LED-лампы светят внутрь. Просто и эффективно.Помимо выдвижного отделения для вещей, у Renault Captur имеется закрываемый отсек над центральной консолью.

Конечно, в салоне хватает твердого пластика: из него изготовлены верх и низ дверных панелей, козырек над приборкой, нижняя часть передней консоли и накладка центрального тоннеля. Волнообразная центральная часть передней консоли прикрыта уже более приятным, податливым материалом, на подлокотниках в дверных панелях мягкие вставки, рулевое колесо удобное, умеренной толщины, колонка настраивается по высоте и вылету, причем диапазон регулировок хороший. Изначально озадачило ограниченное пространство в ногах, однако несколько манипуляций с положением кресла и руля исправили позволили устроиться с комфортом. При этом следует отметить, что передним креслам в некоторых ситуациях не хватает боковой поддержки, а регулировать наклон спинок неудобно, поскольку «крутилки» зажаты между подушками сидений и облицовкой центрального тоннеля. Не самым удачным образом установлен и рычаг «ручника» — приходится регулярно откидывать подлокотник.

На втором ряду обстановка более спартанская. Клавиши стеклоподъемников без подсветки, вместо «ручек паники» под потолком только крючки для верхней одежды и, несмотря на топовую комплектацию, на втором ряду нет центрального подлокотника, да и если впереди сидят высокие люди, сзади места в ногах останется совсем немного. Зато над головой места предостаточно, центральный тоннель невысокий, посадка-высадка не затруднены, светодиодные потолочные светильники можно использовать по отдельности как лампы для чтения, к тому же спинки передних сидений закрыты пластиком, которому не страшны пинки активных детишек. А если сидения испачкались, их обивку можно всегда снять и почистить либо вообще заменить.