Тест-драйв Kona electric: стало понятно, почему на него очередь

Батарея

Как и во всём мире, в Украине предлагается 2 варианта аккумулятора, на 39,2 кВт/ч с дальностью езды до 312 км и версия 64 кВт/ч с дальностью 449 км при оценке WLTP. При пересчете на NEDC запас хода составляет 345 км и 449 км соответственно. Нам же на тест достался автомобиль с большей батареей, ниже мы поделимся своими впечатлениями.

Британский журнал провёл исследования определив запас хода Kona Electric, как самый большой среди всех серийных автомобилей, включая Jaguar I-Pace и Tesla Model S. Также они посчитали стоимость одной мили с учётом английских цен, которая равняется 1 грн (примерно 0,6 грн за км), в Украине и того дешевле. Для каждого электрокара этот показатель уникален.

Вторым важным фактором, после запаса хода, является скорость зарядки. В условиях загородного дома вам понадобиться от 9.5 часов для зарядки от силового кабеля 4.6 кВт и до 13.5 если подключиться к обычной розетке. Но в случае подключения скоростной зарядки «Пепелац» накопит 80% за 30 минут.

По салону впечатления неоднозначны. Когда платишь за машину больше миллиона, ожидаешь чего-то большего. Да это кожаные сиденья, приятная обивка и накладки на дверных картах, но без электропривода сидений, багажника или проекции на лобовое это всё теряется. В Европе это можно добавить опционно, но это ещё больше увеличит без того высокую стоимость.

В целом всё осталось на своих местах. Всё так же интуитивно и легко в использовании. Особенно порадовал звук, даже не залезая в эквалайзер было приятно слушать свой плэйлист, через подключенный по Bluetooth смартфон.В Kona Electric также как и в Ionic отсутствует рычаг КПП, на замену пришла консоль на которую приходиться отвлекаться и переводить взгляд при парковке. Наверняка связанные с этим неудобства вызваны малым опытом управления именно этим автомобилем. Реальные впечатления можно увидеть на видео под этим тест-драйвом.

Кто интересуется пространством заднего ряда, тут всё хорошо. При росте 190 см удалось удобно расположиться не упираясь головой в потолок. Это с учетом расположения водительского сиденья под те же 190 см, так что места с запасом. Можно смело отправляться в дальнее путешествие.

Багажник

Поскольку автомобиль находиться в классе кроссоверов, о чём также говорят пластиковые накладки, вам периодически будет важен вместительный багажник.

При сложенном заднем ряду у вас в распоряжении 1114 литров пространства. Так что вам не придётся платить за доставку стиралки на дачу. А на повседневное использование доступно 332 литра. Подпол скрывает органайзер для ухода за автомобилем (возможно), под которым скрывается ремкомплект с компрессором. Докатка здесь не предусмотрена.

Экстерьер

Выглядит автомобиль очень свежо, не привлекает излишнего внимания, так как есть и бензиновая версия. Лишь посмотрев на него в лоб осознаёшь, что перед тобой электрокар. Но от того ещё более приятно вырываться далеко вперёд со старта, ведь мало кто этого ожидает.

Также, ещё раз хочется отметить, что со всех сторон установлены пластиковые защитные панели, которые очень практичны при выезде на природу, да и что скрывать, в городе чувствуешь себя спокойнее. При покупке можно выбрать 1 из 7 цветов электрокара, при чем каждый из них очень гармонично смотрится. Жаль нельзя все сразу, или менять его каждые выходные. В общем, в этом плане автомобиль только порадовал.

Драйв

Последнее, о чём хочется поделиться, впечатления от езды. Рулится – шикарно! Более низкий центр тяжести даёт лучшую управляемость, а с динамичностью электрокара и вовсе чувствуешь себя за рулём картинга. В виде лепестков, под рулём, у нас в распоряжении настройка интенсивности рекуперации. В тандеме с режимом спорт вам не будет равных в потоке.

Тем не менее, максимальная скорость не выше 167 км/час, с крутящим моментом в 395 Н/м, что делает этот автомобиль более городским. За время теста расход составил 13,5 кВт/ч хоть мы и наваливали по началу. Удалось сэкономить, благодаря выше упомянутому режиму рекуперации. Спускаясь с Крещатика на Подол запас хода увеличился более чем на 10 км.

Ходовая довольно мягкая, но временами козлит из-за короткой базы. Шумоизоляция – всё ок, если не подымать выше 8 тис. оборотов… если вы понимаете о чём я!

Чуть не забыли о самом главном, батарея с системой терморегулирования, то есть подогревается зимой и охлаждается летом, а значит не будет деградировать со скоростью света как Nissan Leaf.

Ну и по итогу, хотелось бы отметить насколько автомобиль получился экономичным, фановым, крутым – молодёжным. Единственное за что его можно упрекать, это стоимость, но на этот случай предусмотрена более скромная комплектация, с меньшей батареей. Да, она менее фановая, но и заряжаться она будет гораздо быстрее.