Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого!

Вводные данные

JAC iEV7S — компактный электрический кроссовер, продающийся в Китае с 2017 года. Конструктивно и по части дизайна модель iEV7S во многом унифицирована с бензиновым паркетником JAC S2, хотя визуально её можно отличить от родственника с ДВС по сплошной вставке спереди вместо традиционной радиаторной решетки.

Комплектуется литиевой батареей ёмкостью 40 кВт·ч и зарядным устройством мощностью 6.6 кВт (зарядные порты размещены под центральным лючком в передней части автомобиля). Приводится в движение 115-сильным электромотором (крутящий момент 270 Нм), с которым автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 12 секунд. При этом заявленный запас хода в европейском цикле NEDC — 300 км.

В стандартное оснащение JAC iEV7S вошли парковочные датчики, система кругового обзора, бесключевой доступ, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и другое оборудование.

Производство JAC iEV7S организовано в Китае.

Экстерьер

Определённо автомобиль привлекает внимание своим необычным дизайном и люди то и дело спрашивают, что это за марка и откуда она родом. Ведь действительно если спрятать шильдики, то автомобиль легко спутать с корейцем. Как мы уже говорили в тесте версии с ДВС, корма скорее всего подсмотрена у Hyundai i30 второго поколения. Вспоминая вечный спор о дизайне iPhone и трендах, которые задают Apple: «Взять у кого-то и сделать лучше – это не воровство». Но не спешите писать гневные комментарии, этот пример был взят для красного словца, все компании вымышлены, а совпадения случайны. Вернёмся к дизайну, да это всё тот же JAC S2, но с отличительной чертой в виде новой пластиковой вставки на месте когда-то фальшрадиаторной решетки. Галогенные фары, рейлинги и бесключевой доступ то, что бросается в глаза и является характерной чертой топовой комплектации.

Вы только посмотрите на эти огромные зеркала, у некоторых внедорожников меньше, а тут кроссовер с уже и без того хорошей обзорностью.

Интерьер

Когда смотришь на этот автомобиль, ожидаешь, что салон вполне себе вместительный и для тех на кого он ориентирован, скорее всего, так и есть. Имеется в виду рынок Китая, где средний рост китайцев-горожан — 165 см (у мужчин) и 155 см (у женщин). И теперь становится понятно почему из разу в раз цепляешься головой при выходе с авто, ведь средний рост украинских мужчины и женщины 177 и 165 см соответственно и куда уж мне со своими 190 см. Мужчина, выйдите и зайдите нормально!Салон не красный, но концепция модели представленной в Китае сохранилась.

Но не спешите отчаиваться, ведь даже Шакил О’Нил (баскетболист ростом 216 см) умещается в свой «Смарт», вот и мне удалось настроить водительское сиденье под себя. 

В целом всё необходимое для управления мультимедиа есть на руле, а что регулируется с сенсорной панели, легко находится и даже неплохо работает, но за что хочется ругать, так это Радио. Время от времени меня преследовали какие-то помехи и это не за городом, как вы могли подумать, а в обычной киевской пробке. И хоть это не самая важная деталь, но под музыку «жиганить» на электрокаре куда веселее. Кстати люди то и дело оборачиваются на китайское чудо. Точно не скажу, что больше привлекает внимание — дизайн экстерьера или надписи по бокам, но факт остаётся фактом — за рулём этого автомобиля вы будете в центре внимания.Приборная панель включает в себя информацию о температуре батареи, уровне заряда, скорости и среднем расходе. Внизу мы видим «тахометр» электрокара, который отображает мощность (направо) и интенсивность рекуперации (налево).

Если вы страдаете перфекционизмом, будьте готовы, что звук поворотника не совпадает со световым сигналом на приборной панели. Было тяжело, но удалось привыкнуть. Даже глаз уже перестал дёргаться.

Перед тем как мы поговорим о заднем ряде, хочется отметить боковую поддержку передних сидений и хорошую обзорность, что влияет на качество контроля дорожной ситуации. Непосредственно сам салон и эргономика полностью перекочевали из бензиновой версии JAC S2.