Тест-драйв Infiniti QX80: инерция силы

1. QX80 — лишь «обаксессуаренный» Nissan Patrol

Действительно, он разрабатывался не на пустом месте — Y62 поделился с флагманом и философией рамного внедорожника, и всем необходимым «железом». Но не стоит забывать, что и сам Patrol с недавних пор совсем не тот утилитарный работяга с механической коробкой и неразрезными мостами, на котором в Сомали и Сирии передвигаются сотрудники международных миссий. Нет, сегодня это вполне себе полноразмерный внедорожник с уровнем комфорта, недоступным иным немецким седанам. Про его предельную версию Armada и вовсе скромно умолчим — нам так не жить. Кроме того, давайте не будем принижать возможности современных «электроников», одним лишь чип-тюнингом конвертирующих в объект культа даже микролитражки. И не будем забывать, что Infiniti превратился в одного из лидеров премиум-рынка как раз благодаря искусству перевоплощения, помноженному на прецизионное таргетирование.

2. Подобный размер свидетельствует о комплексах владельца

Что ж, автомобили такого размера  автобус являются не только символом статуса их владельцев, но и поводом для скабрезных шуток с фрейдистским флёром во всём мире. Лучшее средство переубедить подобных остряков в наших широтах — прокатить их на февральским дорогам, на которых вместе со снегом исчезает и асфальт, и уважения к соседям по потоку. А в случае с «восьмидесяткой» размер — не только про комфорт, но и про безопасность. И пассивную, и активную, и чисто пацанскую — QX80 пропускают даже наглухо тонированные «гелендевагены», рядом с которым они выглядят компактами. И подобное чувство полной защищенности, согласитесь, дорогого стоит.

3. Внешность — главный недостаток «кью-икса»

Что ж, даже адепты марки вряд ли назовут его «элегантным» или «стильным». Но нужно понимать — перед дизайнерами флагманской модели стояла несколько иная задача: внешность не должна устаревать и должна внушать. Отсюда и то отношение, о котором мы говорили выше. «Понять» логику решений со всем этим стилистическим кичем и передозировкой хрома «пересiчному українцю» не дано. Нет, для этого не обязательно родится «хоть негром преклонных годов» или пожить в США и ОАЭ, где бензин дешевле колы, а из потребительских качеств больше всего ценится комфорт во всех его смыслах и проявлениях. Просто смиритесь. Справедливости ради заметим, что недавний (второй по счёту) рестайлинг не только омолодил «восьмидесятку» и избавил её от вычурности, но и прибавил «ценности».


4. Такой мастодонт не может нормально управляться

Поверьте, может и умеет. Да, это далеко не Cayenne и никогда им не будет. Но аллергии к активному вождению у него нет. Для своих размеров и массы разгоняется гипервнедорожник на удивление проворно, а рулится непринуждённо. Особенно в сравнении с американскими одноклассниками, управляющимися, словно яхты, «c опережением». Так что уже через неделю вы будете носится на этой глыбе ровно так же, как носились до того. Ибо «привычка свыше нам дана», как говаривал устами Евгения Онегина один не состарившийся поэт.

Единственным сдерживающим фактором для меня оказался …руль. Скользкий из-за деревянной накладки-обода и «пустой» из-за проамериканских настроек. Более-менее внятное усилие появляется на баранке лишь по достижении 70 км/ч, но и не более того. Поэтому важно забыть про своё таксомоторное прошлое и вести QX80 (как и любой большегруз) прогрессивно. То есть с запасом, траекторно, плавно, академично — без резких уводов и дёрганий. И тогда к алгоритмам работы пневмобаллонов на задней оси и системы подавления кренов Hydraulic Body Motion Control, ежесекундно балансирующих 3-тонной тушей, нареканий не возникнет. Да, они есть, но куда скромнее чем ожидаешь от такого мастодонта — оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидроклапанами, «схлопывающимися» под нагрузкой.То же самое касается и виражей — правильно заданная траектория прохождения апекса подарит море удовольствие и от входа в поворот «под тягой» и от выхода не страшась ни физических, ни эмоциональных срывов. В противном случае «кью-икс» предсказуемо плужит, беспомощно скользя перетяжелённой «мордой» мимо апекса. И нет ничего хуже неуправляемого автомобиля такой массы и габаритов.

5. Что бы управляться с этим автобусом, нужна минимум категория D

Да, диаметр разворота у него флагманский — 12,6 метров. Но парковка, особенно задним ходом — самый настоящий триумф электронных ассистансов Infiniti. Превращающих, казалось бы, неминуемую головную боль в забаву вроде игры в «тетрис». Если помните, именно на кроссоверах Infiniti «ниссановцы» впервые (в середине нулевых) применил систему кругового обзора, позволяющую управлять автомобилем «по приборам», то есть, вообще не глядя в окна. Так что, чем стеснённей условия, тем больше удовольствия от ювелирности манёвра получит водитель. Увы, не все родились с бензином в крови, большинство из нас «чувствуют» автомобиль не копчиком, а фаркопом. И, соответственно, тем глубже будет степень разочарования юных любителей «запилить видос на ютюбчик» c очередной парковочной аварией.

В нашем случае система кругового обзора AVM компилирует «вид сверху» из картинок камер, расположенных на решетке радиатора, корпусах боковых зеркал и пятой двери. Причём картинку с задней камеры можно вывести и на салонное зеркало. Другое дело, что контрастность и четкость изображений с тех былинных времён изменилась не особо.

Плюс иногда парковочное пространство подходящего размера (за это отвечает отдельная система определения свободного места для парковки PSM) разглядеть не просто даже через всевидящее 360-градусное око.

Ещё один нюанс напрямую связан с поистине королевским удобством посадки-высадки. Покинуть QX80 иной раз будет сложнее, чем просунуться в игольное ушко парковочного места. Ибо двери у внедорожника, мягко говоря, пошире чем в иной смарт-квартире.

Отдельное спасибо за систему предотвращения столкновений при движении задним ходом. Недремлющие радары системы обнаружения приближающихся объектов «увидят» и идентифицируют движущийся объект, чья траектория может пересечься с хозяйской. И отдадут команду тормозным механизмам, на корню пресекая, в том числе, и возможность подстав.