Первый украинский тест Citroen С5 Aircross: «Це – п’ять!»

Бывалые перекупы подтвердят — часть из них пришли в профессию именно благодаря «реэкспорту» — так в самом начале 90-х назывались «лады», по каким-то причинам не нашедшие покупателя за рубежом и вернувшиеся в родной совок. У С5 Aircross не менее реэкспортная биография — изначально он конструировался для главного внешнего рынка «шевронов», которым в этом веке является Китай. Кроссовер дебютировал ещё в 2017-м на Шанхайском автосалоне и уже два года как выпускается совместным предприятием DPCA (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Co) в Ченду. А вот в Европе и у нас паркетник появился только сейчас. Насколько же он изменился? 

По габаритам кроссовер, ради которого Cactus низложили из кроссоверов в хетчбеки, попадает аккурат между соплатформенными Peugeot 3008 и 5008, но «шевроны» подчёркивают — у «пятёрки» самая большая в классе база. Обратная сторона модульной платформы EMP2 — врождённая моноприводность. По старой и тщательно хранимой традиции 4х4 у неё нет и не будет. От слова «совсем». Задняя ось будет буксовать только у первого гибридного «ситроена» — С5 Aircross HYbrid4. Который, по словам руководитель отдела продукта и ценообразования Peugeot Citroen Ukraine Алексея Невадовского, если у нас и появится, то не раньше 2020 года. И тут же признаёт, что рынок явно готов к плагинам в классе C-SUV — более 60% продаж Toyota RAV4 приходится именно на гибриды.

Ещё один морфологический признак EMP2 — расположение интеркулера в не самом оптимальном для наших широт месте — перед правым передним колесом. То есть на наших редко убираемых и щедро сдабриваемых химреагентами дорогах он постоянно будет в зоне риска. 

Нелюбовь к полноприводным трансмиссиям французы традиционно аргументируют повышенными расходом и выбросами СО плюс снижающимся интересом со стороны клиентов. И традиционно адресуют пассионариям и прочим пейзанам систему Grip Control, имитирующую работу межколесной блокировки и меняющую алгоритмы взаимодействия противобуксовочной и стабилизационных систем. В её арсенале квинтет (Normal, All-Road, Sand, Snow и ESP Off) внедорожных преднастроек, чего должно с головой хватить воспитанному человеку. Но на серьёзном бездорожье, судя по опыту эксплуатации Peugeot 3008 и 5008, Grip Control чаще всего оказывается беспомощным — как интеллигент в споре с трактористом.По габаритам неофит попадает аккурат между соплатформенными Peugeot 3008 и 5008, но «шевроны» подчёркивают – у «пятёрки» самая большая (2730 мм) в классе база.

Маршрут тестовой презентации на этот раз был как никогда короток и пролегал по улочкам коттеджного городка «Золоче», где асфальт уложен лучше, чем на Крещатике. А все попытки свернуть с проторенных путей заканчивались гравийными дорожками парков, более ухоженными чем покрытие кортов Roland Garros. Так что критику-аналитику оставим на более долгосрочный тест, отметив лишь нюансы. В первых, на приличном асфальте C5 действительно словно стелется над землёй. Как ставший уже притчей во языцах tapis volant (с фр. — ковёр-самолёт), точь-в-точь как и обещала в 2015-м мадам Джонс.