Первый тест-драйв Ford Focus 2018 четвертого поколения

Хорошо знакомый по многим тест-драйвам Форд двигатель приятно глухо фыркает выхлопом в ответ на игру акселератором. На равнине его 170 Нм вполне хватает. Главное не ронять стрелку тахометра ниже 1500 об/мин, и тогда удается ехать довольно бодро.

А вот в горах ощущается недостаток тяги. И частенько в шпильках приходится переходить даже на первую передачу. Куда увереннее в таких ситуациях ведет себя полностью новый полуторалитровый турбомотор 1.5 EcoBoost мощностью 182 л.с.

Он более сочно звучит и лучше тянет благодаря 240 Нм крутящего момента. Но характер у него скорее не взрывной, а покладистый. И даже на пик своих возможностей выходит плавно.

Все двигатели независимо от системы питания – бензиновые Ford EcoBoost и дизельные Ford EcoBlue оснащены турбонаддувом и потому максимально эффективны уже при невысоких и средних оборотах. Все моторы отвечают экологическому стандарту Евро 6. Гибридный Форд Фокус ожидается через пару лет.

Кстати, не подумайте, что это просто накрученный вариант двигателя аналогичного объема от Фокуса прошлого поколения. Новый мотор имеет на один цилиндр меньше.

Причем оба эти 3-цилиндровых двигателя Ford EcoBoost могут всего за 14 миллисекунд отключать один цилиндр и работать на двух оставшихся в тот момент, когда от них не требуется отдача полной мощности. Проверим в Украине. Во Франции мы гоняли моторы по полной.

Верхняя часть торпедо и дверных карт выполнена из мягкого пластика. Панель стала ниже, не такая массивная и имеет более интересную рельефную форму. Теперь она не накрывает центральный 8-дюймовый монитор. А он по-современному вставлен, как планшет.

Моторы Ford Focus 2018

Бензиновые:

  • 1.0 EcoBoost – 85, 100 и 125 л.с.
  • 1.5 EcoBoost – 150 и 182 л.с.

Дизельные:

  • 1.5 EcoBlue – 95 и 120 л.с.
  • 2.0 EcoBlue – 150 л.с.

Дизельный мотор аналогичного объема 1,5 л мощностью 120 л.с. более резко вспыхивает азартом в турбозоне ближе к 2000 об/мин, отдавая максимальные 300 Нм крутящего момента. Но так же быстро и угасает. Так что крутить его – без надобности.

Новая акустическая система B&O PLAY оснащена 10 динамиками мощностью 675 Ватт, в том числе сабвуфером на 140 мм и среднечастотным динамиком в центре приборной панели. Акустика индивидуально откалибрована для хэтчбека и для универсала.

К тому же, на высоких оборотах становится слышен низкий тяжелый дизельный гул. Хотя и не сильно громкий. Салон нового Фокуса хорошо изолирован от внешних шумов, чтобы можно было насладиться акустической системой B&О.

Коробки передач нового Фокуса 2018

С обоими бензиновыми моторами мы выбрали 6-скоростные механические коробки передач. Они отличаются «вилкой», но обе работают великолепно!

Рычаги обеих МКП перемещаются коротко, точно и с приятной упругостью. Педали сцепления настолько упругие, что достаточно чуть расслабить ногу, как тут же четко срабатывают механизмы. Словно у них есть только два положения – вкл. и выкл.

А вот с полностью новым 8-ступенчатым автоматом мы знакомимся впервые. АКП адаптирует переключения передач под стиль вождения. И даже может определять подъемы, спуски и крутые повороты, соответственно подбирая передачу.

Но и самому это можно делать при помощи подрулевых переключателей. Правда, коробка все равно сама переходит вверх при критически высоких оборотах мотора и вниз в момент кикдауна.

Те водители, которые исповедуют спокойный стиль езды, передвигаются в основном в городе и предпочитают автомат, наверняка оценят новую 8-ступенчатую АКП. Внешний вид селектора Rotary Gear Shift Dial напоминает об авто Jaguar и Range Rover.

«Новый 8-скоростной автомат доступен с моторами 1.0 EcoBoost (125 л.с.), 1.5 EcoBoost (150 л.с.), 1.5 EcoBlue (120 л.с.) и 2.0 EcoBlue (150 л.с.).»

Система изменения настроек авто Drive Modes

Но главная особенность автоматической коробки в том, что с ней устанавливается система Drive Modes с тремя режимами Eco, Normal и Sport. В версии Focus Active к ним добавляются еще два специальных режима для движения по скользкой поверхности и мягкому грунту.

И изменение характера машины заметно уже по коротким подруливаниям. В спортивном режиме авто реагирует на них быстрее и точнее. Но и при нормальных настройках ощущается приятная упругость руля. Правда, не столь естественная и информативная, как в машинах без Drive Modes.

Разные настройки меняют реакцию мотора на педаль газа, время переключения коробки передач, усилие и чуткость руля, алгоритм работы противобуксовочной системы и адаптивного круиз-контроля.

При изготовлении нового Фокуса используют идею, опробованную на Ford Focus RS. В полость днища в задней части кузова помещают экструдированный пенопласт, который высыхает и расширяется в момент сушки кузова после покраски.

Таким образом обеспечивается большая на 10% жесткость задней части авто при минимальном увеличении веса. В целом же жесткость кузова на кручение увеличена на 20%, а в местах крепления элементов подвески – на 50%.

Задняя и фронтальная камеры являются хорошим подспорьем водителю в стесненных условиях.

В свою очередь элементы подвески подобраны так, чтобы ходовая как можно мягче отрабатывала неровности, но демонстрировала хорошую жесткость при боковых нагрузках.

Как управляется Ford Focus 2018

Управляется авто отлично! Даже с торсионной балкой Ford Focus 2018 едет так уверенно, что боковая поддержка кресел слабо справляется в поворотах. А с независимой задней подвеской, закрепленной на подрамнике, машина еще охотнее ввинчивается в повороты.

Больше всего в лихом прохождении виражей преуспевает Ford Focus 2018 ST Line на более жесткой заниженной подвеске. Крены небольшие, но и слишком жесткой подвеску не назовешь. Колеса с 17-дюймовыми дисками глухо отсчитывают поперечные стыки, трещины и заплаты.

Достаточно просто включить систему автоматической парковки, и новый Фокус самостоятельно заедет и выедет с места стоянки. Педалью газа и тормоза Форд управляет сам, а с автоматической коробкой еще и передачи переключает.

Но и дороги Прованса и Лазурного берега не столь плохи, что бы мы пожалели об отсутствии на тесте машин с новой опциональной ходовой Continuously Controlled Damping (CCD Suspension).

Эта адаптивная подвеска контролирует раскачку кузова, поворот руля, клевки при торможении, и каждые 2 миллисекунды меняет жесткость амортизаторов. Кроме этого, как только машина попадает в яму, тут же ограничивается ход амортизатора.

Водительское сиденье может перемещаться в 18 направлениях. Для коленей предусмотрены мягкие подушечки. Удивительно, но передние кресла самой мощной версии Фокуса в исполнении ST Line не оборудованы регулируемым подколенным валиком.

Зато он есть на других креслах попроще с механическими регулировками. Наклон подушки отдельно не регулируется нигде. Только меняется одновременно с высотой кресла.

Таким образом колесо не падает глубоко и слабее бьет по противоположному краю выбоины. Особенно эффективно данная система работает на задних колесах, так как имеет больше времени на то, чтобы «зажать» амортизатор.

Кроме этого подвеска меняет жесткость в зависимости от выбранного режима системы Drive Mode.

Безопасность Ford Focus 2018

Ford Focus 2018 предупреждает не только о машинах в мертвых зонах зеркал, но и о транспорте на поперечном курсе при движении задним ходом, а также о риске столкновения спереди и сзади. Причём в критической ситуации он еще и сам останавливается.

Свои новые навыки автоматически держаться в центре полосы и соблюдать дистанцию новый Форд Фокус 2018 демонстрирует как по отдельности, так и в комплексе Ford CoPilot 360. Все управления кнопками на руле.

Также Фокус повышает чувствительность руля, когда распознает перед собой медленно ползущие и стоящие авто, чтобы водителю было проще объехать препятствие. А также препятствует вторичному столкновению в случае аварии.

Кроме этого Фокус умеет автоматически регулировать скорость в соответствии с дорожными знаками, придерживаться центра полосы движения, соблюдать четкую дистанцию. И эти свои навыки он демонстрирует как по отдельности, так и в комплексе. Называется он Ford CoPilot 360.

Режимы системы Drive Modes переключаются кнопкой на напольной консоли.

От круиза до автопилота

Под его надзором новый Фокус прилежно повторяет все разгоны, торможения и остановки впереди идущей машины. Я постоянно ощущаю, как хэтчбек уверенными короткими подруливаниями центрует себя в полосе движения.

Но также я замечаю и то, как даже в плавных виражах легко теряет даже такую огромную мишень, как самосвал. Да и мне не особо нравится такая активность на руле. Уж лучше я сам.

Щиток приборов новый. Но какой же он знакомый. Шрифты, графика и даже бирюзовый цвет подсветки шкал и стрелок мы видели и ранее.

Тем более, что на новой модели появился проекционный дисплей. Так что мне даже не надо отводить взгляда от дороги, чтобы получать массу информации.

Система предупреждения о столкновении и автоматического торможения Pre-Collision Assist with Pedestrian and Cyclist Detection уже распознает не только пешеходов, но и велосипедистов. Причем научилась определять их даже ночью.

Традиционно технология Ford MyKey позволяет наложить ограничения, если вы передаете машину детям. Например, заблокировать входящие звонки на телефон, ограничить максимальную скорость, исключить возможность отключать системы безопасности и т.д.

Старая школа

Форд Фокус всегда отличался драйверским характером. В последнее время он поддался даунсайзингу, стал еще более интерактивный и уже готов чуть ли не полностью отдать бразды управления электронным ассистентам.

Что ж, их можно просто не включать и наслаждаться тем, как точен, упруг и отлично сбалансирован новый автомобиль. И насколько в унисон работают его узлы и агрегаты.

А главное, что при всех своих новшествах Ford Focus 2018 сохранил главную составляющую успеха модели – его по-прежнему очень приятно водить!