Насколько обновленный Infiniti Q50 отличается от предшественника

Лайфхак знатокам

Естественно, в исполнении Sport – ведь раньше его просто не было. Теперь у нас машина с шильдиком Q50S, а вот ее, кстати, смогут опознать и не самые увлеченные любители японских машин. Как и в версиях Luxe, здесь новая решетка радиатора, но у Sport еще и особенный бампер – по его нижней кромке появились две стильные вставки, заведенные в общие элементы с противотуманками.

Смотрится отлично, и теперь версии Luxe и Sport действительно выглядят по-разному – в исполнении Luxe Q50 более спокоен и представителен, в Sport – агрессивен и дерзок. Изменилась и светотехника, если верить официальному пресс-релизу, но у меня, к сожалению, не было возможности поставить рядом автомобили разных модельных годов, а вот так по памяти осознать изменения мне, увы, не удалось.

Легче всего опознать автомобиль 2018 года именно в исполнении Sport – по изменившейся решетке радиатора и новой форме переднего бампераА вот задние фонари – это да, тут все на виду. Лайфхак для тех, кто любит прихвастнуть своими автознаниями: в версии 2018 года пропали круглые прозрачные вставки в задних фонарях, то есть если вы не видите этих окошек-иллюминаторов – все, можно говорить «О, смотри, новая Q50».

Изменилась не только форма задних фонарей. В названии модели добавилась буква S – естественно, если это авто в исполнении Sport. И отметим, что это не пустая бравада Вообще, если раньше задние фонари выглядели чуть уставшими, то новая оптика в стиле Q60 смотрится современнее и острее. Кроме того, у нашей версии новые спортивные диски – 19-е, разумеется.

Обратите внимание на дизайн дисков – такие есть только у обновленного Q50. Радиус, разумеется, девятнадцатыйЕсть еще одно новшество – темно-коричневый цвет кузова (Mocha Almond), но у нас – Dynamic Sunstone Red, и друзья, он просто прекрасен. Так что коричневый пока подождет. Вот, собственно, и все изменения в экстерьере. Давайте проверим, что у него внутри.

Романтика вечна

А внутри обновленного Инфинити Q50 тоже ничего бросающегося в глаза – весь антураж хорошо знаком и привычен, что, впрочем, не делает его хуже. Салон Infiniti Q50 – один из моих любимых интерьеров. Да, мне в то же время импонирует и салон Audi A4, но это машины с разных планет, и еще не факт, кто победит, техногенные гуманоиды А или романтики F.

Чувствуется, что сделано с душой! Интересный дизайн, аккуратная сборка, минимальные зазоры, и еще больше отстрочки
В обновлении Infiniti Q50 самая заметная деталь – новый рычаг переключения 7-ступенчатой АКП, но если посмотреть повнимательнее, можно заметить изменившийся руль и увеличившееся количество прострочки по элементам интерьера – японцы вообще говорят, что качество материалов стало лучше, к их подгонке и отделке они подошли с более высокой меркой, но тут не готов подвтерждать или опровергать – мне и в предыдущей машине все нравилось. Может, и правда кожа стала лучше – и владельцы обноленных Q50 об этом узнают через несколько лет эксплуатации авто.

В остальном все осталось прежним: и архитектура салона, и эргономика. По-прежнему автомобиль не рекомендуется людям, ведущим далекий от спортивного образ жизни – здесь очень низкая посадка, и хотя руль и кресло водителя при выключении двигателя услужливо разъезжаются, чтобы освободить вам пространство для выхода из салона, это вам не внедорожник, с которого надо спуститься – из Q50 надо вынырнуть. С другой стороны, если вы немного перекачали спину – тоже не проблема, боковая поддержка кресел тут регулируемая. Не частая опция! В водительском кресле этого авто вы не лежите, но посадка здесь близкая к спортивной, и это очень здорово. Немного не здорово будет пассажиру сзади, в колени которого будет отъезжать водительское кресло, так что пусть пассажир садится после того, как вы запустили мотор, а выходит – раньше.

В первую очередь я решил проверить систему InTouch – на предыдущем тесте мне не удалось оценить ее на все сто процентов ввиду отсутствия соответствующего приложения в Play Market для Android. Теперь приложение есть, его можно элементарно скачать, но работает оно после регистрации на сайте импортера Infiniti в Украине с вводом VIN авто. Регистрироваться с чужим автомобилем мне показалось не этично, так что пытался подружиться с ним в гостевом режиме – но нет, не получилось. Не вижу проблемы – уверен, у покупателей Infiniti хватит денег и на iPhone.

На центральный монитор можно вывести практически любую информацию, в том числе отчеты по экономичности и производительности. Верхний экран отдан под нужды навигации, на него же выводится картинка с камер. В нашей версии – это видео кругового обзора. Давно я не парковался так филигранно!Мне же пока пришлось ограничиться тем функционалом, который доступен без подключения к интернету – а мне и так хватило. Ладно, не получилось с InTouch – перейдем к главному.

Огонь и лед

На предыдущем тесте у меня была машина еще с первым поколением DAS. Теперь – второе. Управление автомобилем стало еще более естественным и натуральным… Так зачем надо было огород городить, чтобы приблизиться к машинам с традиционной рулевой колонкой? А вот зачем. Теперь в настройках авто для персонального режима езды можно выбрать аж три варианта отклика руля и два (в нашей версии) – его тяжести. 

За рычагом КПП (в новом дизайне, кстати) находится переключатель режимов езды. Их четыре: персональный, спортивный, стандартный и зимнийИ поверьте, это не просто смена значков на мониторе, управление меняется очень существенно. Отдельно, кстати, можно под себя настроить и скорость работы АКП – то есть если в предустановленных режимах езды в Sport быстрая коробка и налитый руль, а в Standart легкий руль и плавная АКП, то можно сделать плавную коробку и острый руль – я, кстати, так всегда и ездил.

Кроме того, что руль можно филигранно настроить, действительно нет никаких отличий от «обычного» варианта – кроме двух. Первое – никакие неровности дороги не отдаются на рулевом колесе, что прекрасно, и мы об этом уже не раз писали, и второе – при маневрировании с крайним положением руля вправо или влево последний немного закусывает –непривычные ощущения, он как бы сопротивляется максимальному вывороту.

Кроме DAS 2.0 машина может похвастаться системой Dynamic Digital Suspension, которая регулирует работу амортизаторов в зависимости от выбранного режима движения (помимо трех упомянутых выше есть еще Snow). В результате даже на киевской брусчатке машина не превращается в зубодробительный спорт-седан (а именно так позиционируется Q50), а относится в пассажирам заботливо и даже ласково, а на трассе поджимает амортизаторы и – никакой расхлябанности: четко, ровно, уверенно.

Infiniti Q50 – автомобиль заднеприводный, не скажу, что вы будете чувствовать это в каждом повороте, но реально разница есть, и в быстрых поворотах Q50 управляется великолепно. В то же время в обычном режиме езды автомобиль не будет докучать вам пробуксовкой на каждом старте – электроника справляется отлично, никаких излишеств. Но стоит снять электронный ошейник – и вы получите чистый драйв, уйти в дрифт прямо с места вообще не проблема, для настоящего ценителя это настоящее удовольствие – все зависит только от ваших навыков и умений. Мощности двухлитрового мотора хватает всегда – 211 л.с. вроде бы и не много для авто этого класса, но благодаря технологиям Infiniti они всегда готовы к бою, а это как раз тот случай, когда качество важнее количества.

Не SUVом единым

Седаны – вымирающий вид автомобильного мира. Скоро вселенную захватят кроссоверы и будут одни сполшные SUV. Или не будут – пока есть такие автомобили, как Infiniti Q50 – ни один кроссовер не даст вам такого ощущения от езды. Он красив, комфортен, азартен, технологичен, и элегантен, автомобиль не только для удовлетворения драйверских амбиций, но и для эстетического удовольствия. Да, на нем не стоит парковаться на бордюрах – но мои опасения относительно низкого острого бампера оказались беспочвенными – на самом деле он выше, чем кажется, и припарковаться возле тротуара со стандартной бровкой – не проблема. Средний расход топлива заявлен производителем на уровне 7 л/100 км, у меня получилось больше, около 10, но я думаю, если бы тест продлился дольше – цифра была бы меньше, рано или поздно все равно ведь надоедает гонять каждый день на максимуме, да и системы стабилизации и антипробуксовки я бы тоже со временем вернул. И отключал бы их только иногда, чтобы порадовать свое нестареющее эго.