Миссия самого доступного BMW 4 Series Gran Coupe в Украине

Откуда взялся BMW 4 Series Gran Coupe

В 2013 года в баварской компании решили развести БМВ 3 Серии с разными типами кузовов. Привычное обозначение сохранилось за седаном и универсалом. Исключение пока составляет только 5-дверный хэтчбек BMW 3 Серии Gran Turismo (GT).

На мой взгляд, BMW 4 Series Gran Coupe отличает более утонченный стиль, чем седаны. При равной колесной базе эта модификация немного длиннее и шире, но ниже обычного седана 3 Серии.

А классическим 2-дверным купе и кабриолету присвоили новый индекс – четверку. Год спустя новое семейство пополнилось третьим представителем – BMW 4 Серии Gran Coupe.
Хотя не могу сказать, что это авто такое уж большое.

Габаритные размеры машины идентичны обычному 2-дверному BMW 4 Series. И правильнее считать эту машину лифтбеком, в котором крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Мотивация появления новой модификации понятна.

Внешний вид бамперов зависит от линии исполнения авто. Поэтому изменения во внешности авто, выпускаемых с 2017 года, проще всего заметить по загогулинам светодиодных трубок в фарах головного света и задних фонарях.

Ведь более крупный BMW 6 Серии Gran Coupe завоевал неплохую популярность. Определенным шармом BMW 4 Series Gran Coupe наделяют безрамочные окна дверей. А удобство посадки на второй ряд и загрузку багажника облегчают задние двери и огромная крышка багажника.

При этом модель еще и стоит дешевле, чем BMW 3 Серии GT и 2-дверное купе. И ценовая политика очень хорошо отражает положение BMW 4 Series Gran Coupe в заводской иерархии между седанами третьей и пятой сериями.

Цена BMW 4 Series Gran Coupe в Украине

Стоимость BMW 4 Series Gran Coupe с базовым 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., автоматической трансмиссией Steptronic и моноприводом начинается примерно с $36 000.

В нашем случае за спортивный руль и передние кресла, черно-синие тона и алюминиевые вставки – все то, что придает интерьеру спортивности, отдельно доплачивать не приходится.

Такой же БМВ, но с полным приводом xDrive, стоит около $41 500. Но на данную модель действуют и специальные предложения по приобретению машин с фиксированным уровнем оснащения по специальной цене около $42 000–45 000.

Цена такой машины уже приближается к стоимости BMW 520i, которая начинается примерно с $ 45 600. Вот только наш BMW 420i xDrive Gran Coupe оснащен гораздо круче «пятерки» в базовом исполнении.

Интерьер и оснащение BMW 4 Серии Gran Coupe

Машина выглядит динамично благодаря пакету М Спорт для экстерьера и интерьера и одновременно солидно – за счет красивого окраса Black Sapphire.

Текстильные вставки на креслах и дверных картах обладают своеобразным 3D-эффектом благодаря синим строчкам между «сотами».

Я только на второй день теста понял, что кузов не черный, а темно-синий. Подобное решение нашло свое продолжение и в интерьере.

Потолок и стойки кузова затянуты в черное, сиденья частично оббиты алькантарой, на ремнях, руле и накладках порогов фирменные «эмочные» цвета.

А текстильные вставки на креслах и дверных картах обладают своеобразным 3D-эффектом благодаря синим строчкам между «сотами». Жаль, что аналогичного цвета фоновую подсветку включить не получается – только красную или белую.

Важные опции фиксированного оснащения

  • Пакет М Спорт экстерьера и интерьера
  • Адаптивные LED фары
  • Цифровой щиток приборов
  • Акустическая система премиум-уровня Harman Kardon Logic 7
  • Навигационная система Professional
  • 2-зональный климат-конроль
  • Круиз-контроль
  • Камера заднего вида

Из черной глубины электронного щитка приборов всплывают цифры и шкалы, я погружаюсь в звучание премиальной акустической системы и легко создаю уютную климатическую атмосферу.

И потому так вот, с ходу, не могу и придумать, чего бы еще хотел добавить к фиксированному уровню оснащения… Разве что пару десятков «лошадок».

Что может базовый мотор BMW 4 Серии Gran Coupe

В машине с 2-литровом TwinPowerTurbo совершенно не испытываешь дискомфорта. Двигатель приятно рычит на высоких оборотах и позволяет довольно уверенно ускоряться со светофоров и при обгонах.

Фиксированные комплектации предлагаются для 4 Серии Гран Купе с базовым 2-литровым TwinPowerTurbo. А ему гораздо проще справляться с этой машиной, чем с более крупным BMW 5 Серии.

Автоматическая 8-скоростная коробка передач работает оперативно и прогнозируемо. Впрочем, под руками всегда есть подрулевые «лепестки». Хотя это можно сделать рычагом или крупными подрулевыми переключателями. Выбирайте, что вам ближе.

Даже с таким движком машина разгоняется плавно, но очень уверенно. Если не смотреть на спидометр, то только по тому, как переднюю часть четверки начинает немного водить из стороны в сторону, понимаю, что скорость приближается к 200 км/ч.

Для таких скоростей лучше сразу переключаться в спортивный режим. Тогда машина более эффективно прижимается к дороге. Но авто все равно не становится тряским на разбитых участках.

Упругой поступью такой БМВ проходит неровности. И даже лежачего полицейского ходовая проглатывает на удивление стойко и легко, обходясь без жесткого удара. Он ощущается разве что в откровенно глубокой выбоине с жесткими краями.

Но тут не стоит забывать о разношироких шинах с технологией Runflat, которые имеют усиленную специальными вставками боковину. Благодаря им авто может ехать с проколом и потому в багажнике нет ни запаски, ни ремонтного комплекта для шины.

Порой это плохо для наших условий. Но вы всегда можете взять с собой реаниматор и компрессор. А спрятать его можно в глубокую нишу под полом багажника.

Да и расход топлива при такой езде чуть более 10 л на 100 км выглядит вполне разумным. Особенно когда не отказываешь себе в удовольствии прохватить в спортивном режиме.

Характер БМВ 4 Серии

Рядом с селектором АКП – переключатель режимов движения. Выбираешь Eco Pro – и реакции силового агрегата становятся немного сонными. В таком состоянии можно ползать в пробках и наблюдать за тем, как накапливаются бонусные километры.… главное – найти все ручки. Электроприводом оборудованы только валики боковой поддержки. Таким образом, можно точнее подстроить сиденье под людей разной комплекции.Несмотря на механические регулировки, настроек у спортивных кресел масса…… главное – найти все ручки. Электроприводом оборудованы только валики боковой поддержки.

Переходишь в Comfort – и скорость отклика на педаль и руль вырастает, но характер машины остается спокойным. Впрочем, этого достаточно для быстро меняющегося ритма движения. Но режим Sport еще сильнее обостряет настройки.

И даже при плавной езде коробка позволяет мотору вкручиваться на каждой передаче и не спешит включать более высокую ступень. А при настройках Sport+ еще и система динамической стабилизации начинает позволять больше.

На динамичный облик 4 Серии Гран Купе повлияла покатая купеобразная крыша. Правда, и места над головой на втором ряду тут меньше. Но двое людей среднего роста располагаются довольно удобно.

Yесмотря на полный привод xDrive, можно запустить авто в небольшой занос. Для более глубокого скольжения уже придется полностью отключать электронику. Имея часть тяги на передних колесах, БМВ скользит мягко и не стремится резко крутнуться, как на заднем приводе.

К тому же, плавные повороты на высокой скорости машина даже в ливень держит с уверенностью седана 5 Серии, но при резких маневрах более проворная.

Четыре преимущества «четверки»

BMW 4 Series Gran Coupe сочетает в себе спортивный стиль купе с практичностью салона 4-дверного седана и багажника хэтчбека/лифтбека. В тоже время модель обладает солидностью седана 5 Серии, но стоит дешевле.

Таким образом, именно эта модификация «четверки» может стать неплохим вариантом для тех, кто перерос 3 Серию, но пока не готов купить 5 Серию.