По каким причинам автомат начинает «пинаться»?

С каждым годом автоматические коробки передач пользуются все большей популярностью у автовладельцев, что объясняется функциональностью и универсальностью использования таких трансмиссии. Конструкция автоматов крайне сложная, поэтому не редкость поломки этих трансмиссии, которые часто выражаются в появлении так называемых пинков при переключении передач. Поговорим поподробнее о том, по каким же причинам автомат начинает пинаться и что делать в подобном случае.

Основные причины пинков автомата

При постоянном перегреве и использовании не слишком качественного трансмиссионного масла может загрязняться гидроблок, что и приводит к проблемам с работой автомата. В подобном случае требуется сложный и дорогой ремонт, гидроплиту вскрывают, выполняют её очистку и меняют изношенные соленоиды.

Сгорание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе бублике также является одной из основных причин пинков коробки передач. Обычно необходимость восстановления гидротрансформатора возникает каждые 100 тысяч пробега, такие работы проводятся на плановой основе с использованием специальных ремкомплектов.

Также появление пинков возможно в том случае, если автовладелец давно не менял масло и фильтры в коробке передач. Трансмиссии автомат крайне критичны к качеству масла, поэтому его требуется менять на регулярной основе, неизменно используя исключительно качественные оригинальные трансмиссионные жидкости. Даже в процессе использования автомобиля необходимо выполнять проверку состояния масла, которое не должно менять свой цвет или иметь выраженный горелый запах.

Часто такие пинки автомобиля и трансмиссии являются предвестниками появления критических неисправностей в коробке передач, поэтому следует уже при первых симптомах неисправностей сразу же обращаться в сервис, выполнять углубленную диагностику и профессиональный ремонт автомата. Помните, что запускать такие неисправности не следует, так как куда проще и дешевле восстановить бублик или поменять масло с фильтрами, чем в последующем ремонтировать гидроблок или менять железную часть.

Часто пинки и удары трансмиссии свидетельствуют о серьезном износе железной части автоматической коробки передач. В подобном случае потребуется вскрывать автомат, выполнять полную дефектовку с заменой железа на АКПП. Такая работа представляет определенные сложности, меняется солнечная шестерня, планета, стальные диски, фрикционы и пакеты сцеплений. Такие работы относятся к категории капитальных и имеют соответствующую стоимость.

Как решить имеющиеся проблемы

Самостоятельный ремонт коробки передач в силу её сложной конструкции практически невозможен. Только лишь на старых автоматах и при наличии у автовладельца соответствующего опыта работы можно попытаться восстановить такую трансмиссию. При появлении признаков неисправности автомата следует в первую очередь заменить масло, промыть поддон и установить новые фильтры. В отдельных случаях требуется очистка гидроблока и клапанов, что подразумевает полный демонтаж коробки передач с автомобиля.

В специализированных магазинах можно найти различные средства автохимии, которые предназначены для очистки коробок передач. Использовать такие средства необходимо с определенной осторожностью, в частности на новых машинах и современных коробка передач заливать их в масло строго запрещается. Подобные средства подходят лишь для относительно старых автомобилей, которые изготовлены 15-20 лет назад и более.

Подведём итоги

Автоматические коробки передач, как и любые другие аналогичные сложные по своей конструкции узлы, могут часто ломаться, требуя грамотного квалифицированного восстановления. Появление пинков автомата — это распространенная проблема, причем это не всегда сразу же катастрофа для автовладельца. Вполне возможно, будет достаточно поменять масло и фильтры или же выполнить относительно недорогое восстановление гидротрансформатора. А вот если отмечаются проблемы с железной частью, изношены соленоиды или загрязнен гидроблок, то в подобном случае предстоит сложный и дорогой ремонт.