Как выбрать внедорожник с пробегом: Range Rover третьего поколения

Range Rover. Наверное, самое большое количество страшилок сочинили про этот автомобиль. Часто шутят про то, что водители этого роскошного авто не здороваются между собой, рассказывают про ремонт, который обходится автовладельцам порой слишком дорого. Однако автомобили вторичного рынка по цене не уступают и новой Ладе Гранта. Неужто ли всё так ужасно на самом деле? Рассмотрим детали.

Рыночные предложения

В интернете, поискав Range Rover, можно найти довольно-таки низкую цену на этот автомобиль. За подержанную машину владелец готов предложить от 25 до 30 тыс. у.е. Конечно, это автомобиль не первой свежести, но всё же это сам Range Rover. Салон, который поражает своей безупречностью, изысканный внешний вид находится на одной ценовой линии с Ладой Гранта? Но не станем делать поспешных выводов.

Двигатель

65% рынка оборудованы бензиновыми двигателями, остальные 35% – дизельными моторами. Ранее уже говорилось о том, что в большинство подержанных моделей оборудован бензиновый двигатель объёмом 4,4 литра, мощностью 286 лошадиных сил. Поскольку мотор имеет некую склонность к поеданию масла, приходится систематически следить за его уровнем. Дроссельная заслонка требует прочистки минимум как один раз в два года. Повышенная чувствительность к топливу характерна для всех дизелей этого автомобиля. Ещё одно слабое место – топливный насос высокого давления, на который влияет качество используемой солярки. Средняя длина его жизни составляет от 100 000 до 120 000 км, в случае использования топлива высокого качества. Но сэкономив один раз, можно слишком пожалеть об этом. Насос может не выдержать уже после одного прокатывания полного бака низкокачественного дизеля. По официальным данным, такой насос не подлежит ремонту, хотя рискнув, его можно попробовать исправить в независимом сервисном центре. Глушитель живёт до 150 тысяч км, опять-таки, учитывая использование хорошего топлива. И не имеет значения, что использовать, дизель или бензин. На всех двигателях оснащена цепь ГРМ, которая меняется после растяжения, как правило, это приходится на пробег в 150-200 тысяч км.

Трансмиссия

Автомобиль обладает немаловажными внедорожными особенностями.Системы надёжные, поэтому механических проблем не возникает, однако, имеются неполадки в электронике. С помощью системы Terrain Response можно определить нужную подвеску и силовую передачу для заданного типа дороги. В автомобиле также появилась блокировка, основанная на электронном управлении. За всю свою историю Range Rover оснащали ZF. Пятиступенчатым вариантом ZF5HP22 или ZF5HP24 оснащали автомобиль до 2005 года. После того как перешли на двигатели от форда, начали устанавливать шестиступенчатые ZF6HP26. В период с 2010 по 2012 год, Range Rover уже оснащали восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Подвеска

Все автомобили имеют пневматическую подвеску. Конечно, на городских дорогах можно и повстречать автомобили на обыкновенных пружинах, но такие преобразования автомобилисты произвели самостоятельно. А пневматические баллоны, в случае их бережной эксплуатации могут прослужить вам на 150 тысяч км. Однако для достижения такой отметки, необходимо тщательно проводить их очистку от песчаных камней, соли, особенно при наступлении зимних холодов.

Помимо этого, возможно возникновение неполадок с рулевой рейкой, поскольку на 100 тысяч км, она начинает постукивать, а на 150 тысяч км изживает себя вконец. По официальным данным, рулевую рейку нельзя отрегулировать и она не подлежит исправлению.

Кузов и салон

Кузов Range Rover имеет алюминиевую поверхность. Ржавчину можно обнаружить лишь на самом дне и в самых непримечательных местах. Но, что касается качества обработки металла кузова, то тут у англичан практически нет себе равных. Однако полагаться на то, что алюминий будет служить вам бесконечно, также не стоит. В случае ДТП, детали кузова подлежат полной замене, и не поддаются ремонту. А если, вам угораздило наткнуться на неграмотного специалиста, который использует при сборке заклёпки из меди или латуни, то алюминиевые детали по истечении определённого времени просто раскрошатся. Претензий относительно салона не возникает. Тонкая кожа в то же время поражает высокой прочностью. А вот скрипов в салоне автомобиля совершенно не слышно.

Электрооборудование

Водители Range Rover часто сталкиваются с проблемами, что касается электрооборудования. У одних, это неполадки экрана бортового компьютера, у других, автомобиль перестаёт опускаться с верхнего положения. Иногда возникают неисправности работы кондиционера, или же межосевая блокировка полностью выходит из строя. При этом зачастую вся вина не в самом узле, а в каком-то определённом электронном блоке, который отвечает за его регулирование. Отказать в системе электрооборудования может всё что угодно. Ранее, чтобы решить данные проблемы и устранить неисправности, достаточно было «перепрошить» систему, однако, блоки доводилось менять кардинально. Для предотвращения большинства случающихся проблем рекомендовано пройти диагностику перед приобретением автомобиля. При этом если в ремонт машину можно отдать на специализирующуюся и независимую станцию техобслуживания, диагностику всё же лучше пройти у официального дилера.

Стоимость техобслуживания у официальных дилеров

По статистике техническое обслуживание автомобиля Range Rover приходится проводить приблизительно на 12 тысяч км пробега. Причём работы, которые необходимо проделать всегда одинаковые. Цены на техобслуживание варьируется у различных дилеров. Побродив по интернет-сайтам, мы обнаружили такой момент, что стоимость одних и тех же запчастей часто отличается, а сами дилеры рекомендуют проводить ТО по времени раньше установленного регламента. Сравнивая стоимость работ с неофициальными сервисными центрами, не забывайте также о том, что дилерами зачастую предлагается скидка в размере до 40% на ремонт автомобилей, не обеспеченных гарантией. А что касается отдельных запчастей, то здесь дилеры уступают порядка 10-15%.

Что касается подержанного автомобиля третьего поколения, то тут ничего однозначно сказать нельзя. Узлы и агрегаты Range Rover могут прослужить вам долгий срок, но в то же время простое техобслуживание может обойтись вам далеко не дешево. Детали автомобиля практически безальтернативны. И не забывайте также о том, что из-за падения национальной валюты, цена часто возрастает не только на автомобили, но и отдельные запчасти. Помимо этого, определённые виды работ производят лишь фирменные или специализированные станции. Прежде всего, это касается электроники. Мастера неофициального сервисного центра могут лишь усугубить данные проблемы, поскольку не всегда обладают достаточным уровнем знаний и опытом работы, связанным со спецификой автомобиля марки Range Rover.

Учтите также тот факт, что Range Rover является одним из лидеров по угону. А скручивание пробега для злоумышленника проще простого. Поэтому приобретая 10-летний автомобиль с пробегом в 100 тысяч км, следует сто раз задуматься.

Подходите к выбору этой марки автомобиля с полной серьёзностью и помните, какой привлекательной для вас бы не оказалась цена авто, где-то глубоко может скрываться подвох. Рекомендуем вам остановиться на экземплярах модели не младше 2007 года выпуска.