Что делать, если из выхлопной трубы идёт сизый дым?

Мастера в сервисе и опытные автовладельцы прекрасно знают, что по цвету выхлопа автомобиля можно определить текущее состояние и выявить различные неисправности двигателя. Поговорим поподробнее о том, почему из выхлопной трубы идёт сизый дым, что делать в подобном случае и во сколько может обойтись ремонт.

Признаки масложора

Наличие сизого дыма из выхлопной трубы говорит о попадании масла в камеру сгорания, что и приводит к такому характерному цвету у выхлопных газов. Обычно подобные неисправности в системе выхлопа сопровождаются одновременно существенным угаром масла. Причём по характеру появления такого нетипичного выхлопного дыма можно даже определить стадию неисправности автомобиля.

Например, если сизый дым появляется исключительно на холодном двигателе, а по мере прогрева мотора полностью пропадает, то неисправность только недавно появилась, а в двигателе может отмечаться лишь минимальное подъедание масла. Объясняется подобное тем, что после нагревания мотора металлические элементы слегка расширяются, что и препятствует поступлению в камеру сгорания масла. Однако в скором времени без соответствующего ремонта масложор достигает нескольких литров масла на тысячу километров пробега, а автовладельца будет ждать капитальный ремонт.

Причин такого масложора и появления сизого дыма из выхлопной трубы может быть множество. В мастерских чаще всего сразу приговаривают маслосъёмные кольца, а их замена это дорогостоящее мероприятие, которое не по карману многим автовладельцам. Однако, в действительности, в отдельных случаях причиной подобных проблем с мотором являются маслосъемные колпачки. Их замена выполняется куда проще и дешевле, если сравнивать с маслосъёмными кольцами.

Диагностика двигателя по сизому выхлопу

При наличии подобных проблем с двигателем провести самостоятельно диагностику не составит труда. В подобном случае автовладелец будет избавлен от необходимости обращаться в сервис и платить за услуги СТО. Всё что нужно будет сделать для определения неисправностей двигателя, это прогреть мотор, после чего активно газовать поднимая обороты двигателя до максимума. В это время второй человек должен следить за объемом выходящих из выхлопной трубы газов.

Если буквально через несколько секунд после нажатия на педаль газа дымность из выхлопной трубы практически полностью прекращается, это свидетельствует о проблемах с маслосъёмными колпачками. Если же сизый дым идёт и на холостых оборотах, то, скорее всего, автовладельца ожидает дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Причём необходимо обращаться в специализированные СТО как можно раньше, что позволит несколько сократить свои затраты, всё же отремонтировав двигатель, а не заменив его.

В каждом конкретном случае затраты на такой ремонт будут отличаться, в зависимости от конкретной поломки и марки автомобиля. На старых японцах или достаточно свежих южнокорейских авто капитальный ремонт двигателя будет не столь обременительным. А вот на новых машинах бизнес-сегмента для полного восстановления мотора потребуется не менее 200-300 тысяч рублей. Автовладельцу необходимо понимать, что дорогая машина потребует соответствующего обслуживания и серьезных затрат при её поломках.

Подведем итоги

Появление сизого дыма из выхлопной трубы – это серьёзная проблема, которая потребует соответствующего внимания от автовладельца. После грамотной диагностики проводят ремонт мотора, меняя маслосъемные кольца или колпачки. В каждом конкретном случае стоимость ремонта будет отличаться в зависимости от имеющихся неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить о том, что при наличии подобных поломок необходимо как можно скорее обращаться в сервис для диагностики и ремонта.