5 основных ошибок, приводящих к потере зимними шинами шипов

При использовании специальной зимней шипованной резины неизменно возникает проблема с сохранением в протекторе металлических шипов. По мере эксплуатации авто такие металлические элементы начинают выпадать, что приводит к существенному ухудшению сцепления с дорогой, делая управление машины попросту  небезопасным. Поговорим поподробнее об ошибках водителей, которые приводят к выпадению из зимних покрышек шипов.

Резкое торможение

При управлении автомобилем зимой вне зависимости от типа покрышек, будь то шипованные или фрикционные шины, следует избегать резких торможений. Даже при наличии на автомобиле ABS всё же на протектор будет приходиться повышенная нагрузка, что и приводит к выпадению даже самых качественных шипов, которые вживлены в покрышки по специальной жесткой технологии.

Старт с пробуксовкой

Начинать движение на автомобиле с пробуксовкой не рекомендуется. Это существенно увеличивает нагрузку на шрусы и протектор покрышек, приводя к быстрой потере шипов. Если автовладелец практикует такой резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, буквально через 1-2 сезона покрышки будут практически полностью лишены шипов, а использовать такие зимние колёса становится попросту невозможно.

Прохождение поворотов на высокой скорости

При вхождении в поворот на высокой скорости повышенная нагрузка приходится на наружную часть покрышек. Соответственно, расположенные в этой области протектора шипы быстро вылетают, что существенно ухудшает управляемость автомобиля в зимнее время года. Чтобы исключить подобное следует практиковать спокойную и размеренную езду, ни в коем случае не входить в повороты на высокой скорости, что зимой может привести к срыву автомобиля в занос и последующим тяжёлым дорожно-транспортным происшествиям.

Поездки на высокой скорости

Часто автовладельцы не знакомы с особенностями эксплуатации шипованных покрышек, что приводит к быстрому вылету шипов из своих посадочных мест, а в последующем такие шины эксплуатировать не представляется возможным. Производители покрышек рекомендуют первые 500 километров обкатки колес не разгоняться быстрее 60 км/ч. В последующем шипы закрепляются в своих посадочных гнёзд, что несколько уменьшает риск их выпадения. Однако автовладельцу нужно помнить, что на высокой скорости на покрышки, а, следственно, и на шипы, приходится повышенная нагрузка, что увеличивает риск их выпадения.

Езда на спущенных или перекаченных колесах

Часто зимой водители для улучшения сцепления с дорогой слегка спускают колёса, однако подобное крайне вредно для шипованных покрышек. В таком случае на протектор увеличивается нагрузка, шипы быстро вылетают, даже при использовании качественных покрышек изготовленных по современным технологиям. Профилактикой подобных неисправностей станет регулярная проверка давления в колёсах, которое должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Рекомендации водителям

При выборе зимних шипованных покрышек необходимо в первую очередь предпочтение отдавать надежным хорошо себя зарекомендовавшим моделям шин. А вот экономить на покупке колёс, выбирая недорогие модели от польских, российских или белорусских производителей, мы бы вам не рекомендовали. Также необходимо практиковать спокойный и размеренный ритм управления автомобилем, что позволит избежать преждевременного выхода из строя колес.

Подведём итоги

При эксплуатации автомобиля с зимними шипованными покрышками следует исключить резкие торможения, вхождение в поворот на максимально высокой скорости, начало движения с пробуксовкой, скоростную езду или же управление автомобилем на спущенных колесах. Всё это приводит к быстрой потере шипов, а в последующем такие покрышки потребуется менять буквально через два-три года после их покупки и начала эксплуатации.