Количество кольцевой арматуры

Опорное кольцо, на которое устанавливают чугунный люк, предназначено для укладки легкой крышки. Эти кольца можно также использовать для подгонки верха колодца к отметке проезжей части дороги, тротуара и т. п. При нагрузке по схеме НК-80 вместо опорного кольца применяют специальную железобетонную плиту, укладываемую на стабилизированное основание. При расчете конструкций колодцев учитывают три вида временных нагрузок: равномерно распределенную нормативную нагрузку интенсивностью 500 кГ/м2 и случайные заезды автомашин весом 5 т для колодцев, располагаемых вне дорог, где систематическое движение транспорта невозможно; нагрузку по схеме Н-18 для колодцев, располагаемых на автомобильных дорогах городов и промышленных предприятий, на которых возможно движение тяжелых автомашин; нагрузку по схеме НК-80 для колодцев на автомобильных дорогах городов и промышленных предприятий, на которых предусматривается движение особо тяжелых автомашин.

Несущая способность унифицированных изделий допускает заглубление колодцев до отметки, при которой плита перекрытия колодца будет находиться от поверхности грунта при временной нагрузке первого вида до 3 м, при нагрузках по схемам Н-18 и НК-80 до 4 м, но не менее 0,5 м. Несущая способность стеновых колец и плит днища принята по максимальной временной нагрузке при заглублении в грунт до 7 м, что определено по опыту проектирования колодцев в различных условиях. Плиты перекрытия имеют две марки: плиты первой марки используют под временную нагрузку интенсивностью 500 кГ/м2 при заглублении в грунт до 3 м; вторую марку плит применяют под остальные виды подвижных нагрузок, при этом заглубление плит может доходить до 4 м.