Изготовление шатунов компрессоров

Оси отверстий малой и большой головок шатуна должны быть параллельны между собой. Непараллельность осей отверстий поршневой или крейцкопфной и кривошипной головок не должна быть более 0,03 мм на 100 мм длины отверстия.

Отклонение от общей плоскости осей отверстий поршневой или крейцкопфной и кривошипной головок шатуна должно быть не более 0,05 мм на 100 мм длины отверстия.

Неперпендикулярность торцовых поверхностей поршневой или крейцкопфной и кривошипной головок шатуна к осям их отверстий не должна превышать 0,05 мм на 100 мм радиуса. Взаимное смещение торцовых поверхностей поршневой или крейцкопфной и кривошипной головок шатуна не должно быть более 0,2 мм. Оси отверстий под шатунные болты должны лежать в плоскости, проходящей через ось стержня шатуна и перпендикулярной к осям отверстий малой и большой головок.

Кроме того, оси отверстий под шатунные болты должны быть параллельны оси стержня и симметрично расположены по отношению к ней. Непараллельность осей отверстий под шатунные болты допустима в пределах не более 0,02 мм на 100 мм длины.

Отклонение шатунов от веса, указанного в чертеже, не должно превышать +3%. Окончательно обработанные шатуны не должны иметь волосовин, плен, трещин, рисок и других дефектов. Обработка всех поверхностей должна соответствовать указаниям рабочего чертежа детали.

Смазочные отверстия, просверленные в шатуне, должны быть тщательно очищены от грязи и стружки и продуты сжатым воздухом.