Как и когда нас пересадят на электромобили. Карточки

Пандемия не смогла заметно поменять автопром — компании по-прежнему грезят о переходе на электричество и разрабатывают новые платформы с обязательным прицелом на электродвигатели. Почему автопром хочет слезть с нефтяной иглы и как именно это будет происходить в ближайшее время, Autonews.ru рассказал вице-президент General Motors по программам электромобилей и беспилотного транспорта Кен Моррис.

1
Почему все решили, что будущее за электрокарами?

Автопроизводители верят в будущее с нулевыми авариями, нулевыми выбросами и нулевым заторами. Мы стремимся к полному электрическому будущему потому, что изменения климата вполне реальны. Конечно, в мире есть рынки, которые на данный момент не совсем подготовлены к переходу на электромобили как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения мышления потребителей, но общие тенденции дают основания утверждать, что в итоге все рынки будут двигаться именно в этом направлении. К середине десятилетия мы ожидаем, что спрос на электрокары превысит 1 млн машин в год.

2
Что делать с главной проблемой электрокара — запасом хода?

Достаточный запас хода — одна из главных задач, и уже сейчас наши транспортные средства могут иметь расчетную дальность хода до 600 км и более при полной зарядке. Эти машины могут разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3 с, имеют аккумуляторные батареи емкостью от 50 до более 200 кВт·ч, имеют варианты с передним, задним и полным приводом и могут иметь мощность от 235 до 1000 лошадиных сил. Ресурс? Технологии уже позволяют делать машины следующего поколения со сроком службы батарей в миллион миль.

3
Где взять достаточное для всех количество зарядных станций?

Мы уже сейчас привязаны к розеткам со всеми нашими гаджетами, поэтому стоит начать с изменения образа мыслей. Мы просто меняем заправку автомобиля на его зарядку дома точно так же, как делаем это с нашими смартфонами. Исследования показывают, что 92% времени зарядки транспортного средства происходит или дома, или на станциях возле места работы. Мы привыкли заезжать на заправки и считаем это удобными, но у людей нет бензоколонок дома. Когда вы переходите на электричество, вам не нужно переоборудовать каждую заправочную станцию, потому что она уже есть у вас дома или на работе.

4
Аккумуляторы вообще безопасны?

Клиентам необходимо чувствовать уверенность в безопасности своего транспортного средства, особенно в случае аварии. У нас есть целая команда по безопасности высоковольтных батарей, которая занимается в том числе краш-тестами аккумуляторов так же, как раньше мы занимались безопасностью топливной системы. Батареи являются частью силовой структуры кузова и оснащены функциями отключения и изоляции электросистемы в случае аварии или наводнения. И именно этот факт должен увеличить скорость принятия электромобилей обществом.

5
А если мне не понравится водить электрокар?

Вождение электромобиля — огромное удовольствие, потому что это тихий автомобиль с отличной динамикой. Быстрый отклик и высокий крутящий момент двигателя дают возможность реально оценить ускорение. Отдельного внимания заслуживает простор, который вы получите в электрическом автомобиле. Все это вместе взятое заставит людей искренне полюбить электромобили.

6
Удобный электрокар — это очень дорого. Разве люди готовы платить?
Мы выходим на рынок электромобилей через портфельный подход, что означает присутствие в разных сегментах и многообразие моделей в линейках разных брендов. Если сейчас в портфеле GM есть 555 различных вариантов силовых агрегатов, то будущий ассортимент электромобилей будет базироваться на 19 комбинациях. Из одной модульной архитектуры мы сможем выпускать автомобили разных сегментов — от кроссоверов до полноразмерных грузовиков, а также беспилотники.