На каком пробеге и что нуждается в замене или проверке в машине?

Правильное обслуживание автомобиля и своевременный ремонт станет залогом отсутствия критических неисправностей, а, следственно, автовладелец сможет существенно сократить свои затраты на владение машиной. Поговорим поподробнее о том, что и на каком пробеге рекомендуется проверять, менять и ремонтировать в автомобиле.

Такая информация указывается в сервисной книге, однако у многих из нас она попросту утеряна, да и такие рекомендации автопроизводителя не учитывают реалии эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях, на не слишком качественном бензине и по разбитым дорогам. Существует достаточно простая и максимально точная схема, которая подходит для большинства марок и моделей автомобилей.

Замена масла

Каждые 8-10 тысяч километров пробега следует менять моторное масло в автомобиле вместе со всеми фильтрами. Во многих сервисных книгах даже к современным автомобилям можно найти рекомендации автопроизводителя, выполнять такую работу раз в 15 и даже 20 тысяч километров пробега. Однако подобное будет актуально лишь в том случае, когда используется качественное топливо, а большая часть пробега машины приходится на скоростные трассы. Если же машина эксплуатируется преимущественно в городе, замену масла в ней нужно выполнять куда чаще.

Замена воздушного фильтра

Каждые 20 тысяч километров проводят замену воздушных фильтров, меняя как салонный фильтр, так и фильтр, который отвечает за очистку воздуха, поступающего в двигатель. Такой сервис позволит исключить проблемы с мотором, а в салоне всегда будет свежий и чистый воздух.

Сервис системы газораспределения

Необходимо при необходимости регулировки клапанов каждые 40-50 тысяч километров проводить их регулировку и в обязательном порядке менять ремень ГРМ. Естественно, что такой сервис выполняется с учетом наличия в автомобиле ременного привода. На отдельных двигателях используется цепь, которую нужно проверять и менять уже на куда больших пробегах. При выполнении сервиса привода ГРМ необходимо использовать исключительно качественные оригинальные запчасти. Помните, что пренебрегать заменой ремня ГРМ или увеличивать сервисный интервал не рекомендуется.

Проверка шаровых и подвески

Раз в 50 тысяч километров необходимо выполнять проверку шаровых опор, которые при наличии износа следует менять парой. Обычно в рамках таких сервисных работ осматривают состояние стабилизаторов и стоек амортизаторов. Своевременно выполняя осмотр состояния подвески можно предупредить её критические неисправности, все имеющиеся поломки будут устраняться на начальной стадии, что позволяет несколько сократить затраты на ремонт автомобиля.

Проведение плановых осмотров

Необходимо на рекомендованных вашим производителем пробегах выполнять плановые ТО, в том числе проверять состояние электронных блоков и различных датчиков. Если выявлены ошибки по электронным модулям, в подобном случае необходимо выполнить ремонт автомобиля или же стереть такие глюки, и в последующем неисправности блока управления уже более не будут вас беспокоить.

Замена трансмиссионного масла

По поводу необходимости замены трансмиссионного масла споры у автовладельцев не утихают до сих пор. Кто-то утверждает, что менять жидкость в трансмиссии автомата не следует, тогда как другие автовладельцы уверены, что грязное масло забивает гидроблок и выводит из строя фрикцион блокировки. Большинство мастеров, которые занимаются ремонтом АКПП, рекомендуют всё же каждые 100 тысяч километров менять масло, используя исключительно оригинальную рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость.

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать и обслуживать свой автомобиль. Так, например, каждые 10 тысяч километров пробега меняют моторное масло и фильтры, каждые 50 тысяч километров пробега выполняют замену привода механизма газораспределения и осматривают состояние подвески. На больших пробегах порядка 100 тысяч километров нужно будет заменить трансмиссионное масло, что позволит предупредить проблемы с автоматом.