Как на «механике» не спалить сцепление?

Автомобили с механической коробкой передач неизменно потребуют от автовладельцев определенных навыков при управлении машины. В частности, необходимо правильно выжимать сцепление и переключать скорости, чтобы при этом не спалить сцепление. В последнем случае автомобилю требуется достаточно сложный и трудоемкий ремонт. Поговорим поподробнее о том, как при эксплуатации машины с механикой не спалить сцепление.

Сцепление на механической коробке передач — это специальный узел, который отвечает за передачу мощности от двигателя непосредственно на коробку передач. Этот узел выполнен достаточно массивным и способен выдерживать существенные нагрузки, однако при неправильном использовании можно быстро спалить сцепление, после чего требуется выполнять восстановление коробки передач.

Правильное поведение на светофоре

У многих водителей есть не слишком полезная привычка стоять на светофоре с активированной первой передачей и выжимая при этом педаль сцепления. В подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, а сцепление всегда включено, что приводит к его быстрому износу.

Кстати, не следует резко разгоняться с каждого светофора, так как в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на сцепление и всю коробку передач. Помните о том, что современные автомобили попросту не предназначены для таких нагрузок, у них ломается сцепление, изнашивается выжимной подшипник, а, в конечном счете, двигатель и коробка передач потребуют дорогостоящего ремонта. Следует придерживаться размеренного и спокойного ритма управления автомобилем, что позволит существенно продлить срок службы сцепления и механической коробки передач.

Правильный старт с места

Именно начало движения является наиболее опасным временем для сцепления, которое подвергается в этот момент существенным нагрузкам. Специалисты рекомендуют следующий алгоритм действий при старте с места:

1. Двигатель запускается, после чего включают нейтральную передачу.

2. Далее до максимума выжимают сцепление и включают первую передачу.

3. Плавно отпускают педаль сцепления, одновременно поддерживая обороты мотора чуть выше холостого хода.

4. Как только автомобиль начинает трогаться, буквально на секунду задерживают ногу на педали сцепления.

5. Машина начинает уверенно разгоняться, после чего можно отпускать сцепление.

6. Далее в зависимости от скорости включается сцепление и активируются уже высшие передачи.

Автовладельцу необходимо привыкнуть к особенностям сцепления на его машине, это позволит точно знать, когда схватывает коробка передач и машина начинает двигаться, в это время на секунду другую задерживают ногу на педали сцепления, что позволяет существенно снизить нагрузку на коробку передач, исключая при этом износ железной части трансмиссии.

Как правильно двигаться на спуске

На пологом коротком спуске желательно заблаговременно включить нейтралку и не трогать вовсе сцепление. Кстати, помните, что спускаться с горы на скользком покрытии лучше всего не на нейтралке, а на включенной передаче. При этом выжимать педаль сцепления не рекомендуется, а водителю нужно быть готовым, используя тормоза или ручник, остановить автомобиль.

В прошлом опытные автовладельцы рекомендовали на механике использовать накат, то есть с каждой горочки включать нейтралку и катится так со спуска по несколько километров. Однако на механике сэкономить так даже несколько литров топлива будет попросту невозможно. При этом помните, что при движении на нейтралке с горки мы рискуем заносом автомобиля, одновременно увеличивается нагрузка на выжимной подшипник и сцепление, что, в конечном счете, потребует ремонта, а это всё лишние затраты автовладельца.

Правильное движение в пробках

Часто в пробках мы постоянно двигаемся на минимальной скорости, а при остановках мы не выключаем первую передачу, а просто выжимаем педаль сцепления. В подобном случае существенно увеличиваются нагрузки на основные узлы коробки передач, быстро сгорает сцепление, которое в последующем уже требует замены и дорогостоящего ремонта. Поэтому рекомендуется всё уже постоянно выключать передачу, затягивая ручник или удерживая автомобиль неподвижно педалью тормоза.