6 роковых ошибок при замене моторного масла

Именно от состояния масла в двигателе будет зависеть отсутствие каких-либо критических неисправностей силовых агрегатов. Поэтому крайне важно грамотно выполнить такую работу, правильно выбирая масло и доверяя такой сервис исключительно опытным специалистам. Разберем подробнее фатальные ошибки, которые совершают автолюбители при выполнении масляного сервиса.

Неправильный выбор технической жидкости

Часто автолюбители не задумываются о правильном выборе масла, они приобретают либо первое, что им попадается на глаза, либо те марки, которые рекомендует продавец в магазине. Такая техническая жидкость будет иметь посредственные эксплуатационные характеристики, она не может правильно смазывать мотор, что и приводит к его преждевременному износу и необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Высокий или низкий уровень масла в моторе

Неправильный уровень масла в двигателе — это распространенная ошибка, что приводит в последующем к проблемам с эксплуатацией силового агрегата. Действительно, при замене смазки сразу сложно бывает подобрать оптимальный уровень, поэтому после выполнения такого сервиса рекомендует проехать около 10 километров, после чего оставить машину на несколько часов, проверить щупом масло и при необходимости долить его до рекомендуемого уровня.

Отсутствие уплотнительного кольца на сливной пробке

Часто при выполнении масляного сервиса мы приобретаем смазку и фильтр, совершенно забывая об уплотнительном кольце под сливной пробкой. В последующем масло будет вытекать из сливной пробки, где либо вовсе отсутствует, либо используется старый уплотнитель, не обеспечивающий необходимую герметичность.

Неправильная установка масляного фильтра

Часто автовладельцы и мастера при выполнении сервиса неплотно закручивают масляный фильтр, что и приводит к появлению протечек, через которые может уйти до литра масла и более. В итоге, мотор долгое время поработает посуху, это способствует быстрому износу двигателя, причём всех таких проблем можно было бы избежать, правильно закручивая масляный фильтр, используя для этой цели специальной ключ, позволяющий измерять и регулировать усилие при затягивании фильтрующих элементов.

Фильтр следует использовать при масляном сервисе оригинальный, обычно они в комплекте поставки имеют все необходимые прокладки, что существенно упрощает выполнение обслуживания двигателя. А вот сэкономив на таком масляном фильтре, в последующем потребуется решать проблемы со смазкой, которая не будет правильно очищаться, что способствует быстрому износу и закоксовке двигателя.

Неплотно закрученная сливная пробка

Также часто неплотно закручивают сливную пробку, из-под которой начинает активно подтекать масло. Причём масло может подтекать исключительно в движении, поэтому как-либо определить такие неисправности у мотора будет крайне сложно. Чтобы избежать таких проблем, необходимо проверять насколько хорошо закручена пробка, даже если вы все работы доверяете специалистам в сервисе, а не выполняете их самостоятельно.

Неплотно закрученная пробка горловины

Неплотно закрученная крышка горловины также может привести к различного рода неисправностям. Через неё не только подтекает масло, но и создаётся неправильное давление в системе, от чего может выйти из строя клапан рециркуляции газов, что приводит к необходимости обращаться в сервис и проводить дорогой и сложный ремонт двигателя. Чтобы избежать таких проблем, необходимо плотно закручивать пробку заливной горловины, причём их рекомендуют менять каждые 100 тысяч километров, что позволяет обеспечить правильную работу двигателя автомобиля.